вторник, 19 ноября 2013 г.

Обсуждаем актуальные педагогические проблемы


    От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
 поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
 что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям.

                                                В.А. Сухомлинский
    
    Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.
  Родители, боясь не отстать от других, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что  это и будет залогом их успешной учебы. 
    В угоду  родителям многие дошкольные образовательные учреждения  стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка –  игры. Все больше она уступает место "обучению на занятиях».  дети подготовительных групп настолько загружены, что времени на игру у них просто не остается: занятия в ДОУ, всевозможные кружки на которые их водят родители, курсы по подготовке к школе и т.п.  
   Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.  
    Мне кажется что дети "устают " учиться еще до того, как приходят в школу.  Как решить проблему непрерывности и преемственности между детским садом и школой, так чтобы обеспечить наименее безболезненный переход детей от одной ступени к другой?
   

9 комментариев:

  1. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
    Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно:
    1. Методическая работа.
    2. Работа с родителями.
    3. Работа с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, необходима комплексная работа и на мой взгляд нельзя задвигать работу с родителями на второй план.

    ОтветитьУдалить
  3. Проблема преемственности в воспитании и образовании есть и в детских садах и в школах. Если не будет единых правил поступления в школу - останется проблема преемственности.

    ОтветитьУдалить
  4. Я с вами согласна, а также должны быть единые требования к выпускникам ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  5. Ошибки допускают и воспитатели, и родители, и педагоги, желающие ускорить(по разным соображениям) процесс развития и обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. на мой взгляд самая большая проблема заключается в том, что родители не понимают, что писать, читать и считать можно научить любого ребенка и такая деятельность не развивает ребенка-дошкольника, а развивают как раз искусство и творчество.

    ОтветитьУдалить
  7. Ускорение развития не всегда хорошо... Всему своё время и свое место. Если ребенок не наиграется в саду, он с бОльшим трудом принимает в школе необходимость учиться и перестраивается на учебную деятельность. Все, что касается обучения ребенка детсадовского возраста, то, как мне кажется, оно должно происходить систематично и целенаправленно, только через создания взрослыми "ситуаций успеха" у обучаемого малыша.

    ОтветитьУдалить
  8. Будем надеяться, что обещанный стандарт поможет нам в решении этой проблемы.
    Хотя как всегда замечается формализм авторов нового закона.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий