Информация для родителей
СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
ЛЕПКА "Пищащий комочек"
Цель. Вызвать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу;развивать интерес к лепке; дать возможность проявлять свои навыки и умения.Игровая мотивация.Воспитатель обращает внимание на лежащий комочек пластилина:«-Кто-то принес кусочек пластилина и положил мне его на стол. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим, смотрим в этот момент комочек «пищит»).*Ой ребята, кто это пищит? Да это комочек. Ребята, а еще он что-то говорит, давайте послушаем. (Слушаем).*Комочек просит чтоб его выпустили. А как мы тебя можем выпустить? Откуда тебя выпустить?Комочек:- Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделайте из менячто-нибудь. Можно колобок, я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можноптичку, тогда я улечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, и буду строить себегнездышко и дружить с ними. Ну это, что это такое сколько мне так и никем иоставаться, и лежать здесь у тебя на столе и пропадать!В: «Вот такой странный у нас комочек. Я теперь думаю, как же нам с вамипомочь этому комочку, ребята как вы думаете? А может быть мы слепим что-нибудь, посмотрите, сколько еще комочков лежат на столе. Давайте вместепридумаем...»
Цель. Вызвать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу;
развивать интерес к лепке; дать возможность проявлять свои навыки и умения.
Игровая мотивация.
Воспитатель обращает внимание на лежащий комочек пластилина:
«-Кто-то принес кусочек пластилина и положил мне его на стол. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим, смотрим в этот момент комочек «пищит»).
*Ой ребята, кто это пищит? Да это комочек. Ребята, а еще он что-то говорит, давайте послушаем. (Слушаем).
*Комочек просит чтоб его выпустили. А как мы тебя можем выпустить? Откуда тебя выпустить?
Комочек:
- Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделайте из меня
что-нибудь. Можно колобок, я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно
птичку, тогда я улечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, и буду строить себе
гнездышко и дружить с ними. Ну это, что это такое сколько мне так и никем и
оставаться, и лежать здесь у тебя на столе и пропадать!
В: «Вот такой странный у нас комочек. Я теперь думаю, как же нам с вами
помочь этому комочку, ребята как вы думаете? А может быть мы слепим что-
нибудь, посмотрите, сколько еще комочков лежат на столе. Давайте вместе
придумаем...»
Октябрь
Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Раздаточный материал: картон с нанесенным по контуру дерева ( без кроны) пластилином( или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка- подкладка. Ход занятия. На прогулке обратите внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листвы ( красные, зелёные, жёлтые, оранжевые листья – разноцветная листва). Найдите, рассмотрите и поговорите с детьми о кленовых, дубовых, рябиновых листьях. ( С клена упал кленовый лист и т.п.) На занятии по лепке предложите ребятам сделать такие же красивые осенние деревья. Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зелёного, жёлтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листочки на ветки дерева. В конце занятия скажите детям: “Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!”
Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Раздаточный материал: картон с нанесенным по контуру дерева ( без кроны) пластилином( или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка- подкладка. Ход занятия. На прогулке обратите внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листвы ( красные, зелёные, жёлтые, оранжевые листья – разноцветная листва). Найдите, рассмотрите и поговорите с детьми о кленовых, дубовых, рябиновых листьях. ( С клена упал кленовый лист и т.п.) На занятии по лепке предложите ребятам сделать такие же красивые осенние деревья. Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зелёного, жёлтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листочки на ветки дерева. В конце занятия скажите детям: “Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!”
Грибы на полянке
Тема: Грибы на полянке
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лисичка, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем лисичке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичка потом их соберёт.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно"). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
Тема: Грибы на полянке
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лисичка, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем лисичке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичка потом их соберёт.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно"). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
НОЯБРЬ
Лепка "Матрешка"
Цель: учить детей приему соединения 2 деталей плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.Продолжаем учить детей работать со стеком. Шаг 1
Разделить пластилин на 2 части. (Надрез делает взрослый)
Шаг 2
Скатать 2 шара
Шаг 3
Соединить их примазывая. Это новый прием, покажите его ребенку, помогите ему на этом этапе.
Шаг 4
Предложите ребенку украсить сарафан матрешки. Нарисуйте личико и помогите малышу сделать косынку.Наша матрешка готова. Вместе с ребенком обыграйте поделку.
Цель: учить детей приему соединения 2 деталей плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.Продолжаем учить детей работать со стеком.
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Разделить пластилин на 2 части. (Надрез делает взрослый) |
Скатать 2 шара |
Соединить их примазывая. Это новый прием, покажите его ребенку, помогите ему на этом этапе. |
Шаг 4
Предложите ребенку украсить сарафан матрешки. Нарисуйте личико и помогите малышу сделать косынку.Наша матрешка готова. Вместе с ребенком обыграйте поделку. |
Декабрь
Лепка "Морковка для зайчат"
Цель: учить детей создавать конусообразную форму.Продолжаем учить детей работать со стеком. Не забывайте активно участвовать в творчестве своего ребенка. Сначала морковку должен слепить взрослый, только потом начинаем объяснять ребенку.Шаг 1Начинать лучше с рассказа о том, что ест зайка. «Сейчас мы слепим из пластилина морковку и покормим зайчишку». Отрываем небольшой кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар, а затем цилиндр, катая между ладошками. Шаг 2 Теперь нажим ладоней переносим на одну из сторон цилиндра, стараясь придать ему форму конуса. Или большим и указательным пальцами с небольшим нажимом оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку. Шаг 3 Теперь берем кусочек зеленого пластилина и скатываем жгут или «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма и стеком делаем небольшие надрезы. Пластилиновая морковка для зайца готова! Можно покормить игрушку. Количество и размер морковок зависят от желания маленького творцa. Если у него все получилось легко и быстро, то пусть делает еще, при этом помощь взрослого должна быть уже минимальной.
Цель: учить детей создавать конусообразную форму.Продолжаем учить детей работать со стеком.
Не забывайте активно участвовать в творчестве своего ребенка. Сначала морковку должен слепить взрослый, только потом начинаем объяснять ребенку.
Шаг 1
Начинать лучше с рассказа о том, что ест зайка. «Сейчас мы слепим из пластилина морковку и покормим зайчишку».
Отрываем небольшой кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар, а затем цилиндр, катая между ладошками.
Шаг 2
Теперь нажим ладоней переносим на одну из сторон цилиндра, стараясь придать ему форму конуса. Или большим и указательным пальцами с небольшим нажимом оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку.
Шаг 3
Теперь берем кусочек зеленого пластилина и скатываем жгут или «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма и стеком делаем небольшие надрезы.
Пластилиновая морковка для зайца готова! Можно покормить игрушку. Количество и размер морковок зависят от желания маленького творцa. Если у него все получилось легко и быстро, то пусть делает еще, при этом помощь взрослого должна быть уже минимальной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий