Наши проекты


«Азбука в России.
 Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Информационно-познавательный проект для детей младшего
дошкольного возраста.

Проблема: Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Стоит задуматься, а достаточно ли мы сделали, для того, чтобы дети научились понимать свою родную культуру, свой народ. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.
Цель проекта: Способствовать развитию патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих способностей у детей.
Задачи проекта:
- Создать развивающую среду в группе.
 - Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской
   народной культуры.
 - Приобщить детей к традициям           
   народной культуры.
 - Формировать на доступном уровне развитие художественного вкуса, 
   любви к Родине, к родному краю.
-Вовлечь в проект родителей воспитанников
 Вид проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: Воспитатель –Куркина Л.Н., воспитатель –Сизова Э.В., музыкальный руководитель., дети младшей группы, родители.
  Актуальность проекта: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.
Гипотеза
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, с русскими народными играми, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующее содержание развития его духовного и культурного облика по данной теме поставило перед воспитателем не простую задачу-подбирать материал не только в соответствии с программой «От рождения до школы»,но и самостоятельно искать новые пути приобщения к родным традициям.
Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активность воспитанников с предметами быта и старинного русского костюма);
вариативность, предусматривающая содержание воспитания, культурные и художественные традиции,семейные традиции, климатогеографические особенности;
полифункциональность (обеспечение всех составляющих не только воспитательно-образовательного процесса, но и совместной деятельности) 
интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды (музеи,костюмы,наглядности, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка по данной теме;
трансформируемость (возможность изменений пространства и оформления группы, в соответствии данной темы, проведения итогового мероприятия)
 Системная паутинка проекта
«Физическое развитие»
Подвижные  пальчиковые игры, физкультминутки
«Речевое развитие»
Отгадывание загадок, словесные игры, заучивание считалок
«Познавательное развитие»
Рассматривание кукол в русском народном костюме, изделия мастеров народного промысла.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, раскрашивание шаблонов, слушание произведений
Прогнозируемый результат:
  использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок;
·         умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки; знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства;
·         бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;
·   научились видеть на предметах народного искусства вариативность элементов, сочетание цветов и разнообразие композиции.

  Проект «Чудо - Осень».
(младшая группа)
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни 
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и 
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Продолжительность проекта: краткострочный.

Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистамидетского сада;
- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Чудо -Осень". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера
.Направление деятельности проекта: 
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её 
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных 
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах 
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, 
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и 
режимных моментов, направленных на воспитание экологического 
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим 
материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. 
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.

Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.

Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.

Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектовприроды, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

                                           

ПРОЕКТ
 «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

   “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”

(Народная мудрость).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
                                       
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму.

Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
                                         
Наши работы в рамках проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»




















Растем здоровыми  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»





















Играем в рамках проекта  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»










                                                  

ПРОЕКТ 

«Все это называется природой»

    1. Полное название проекта: «Все это называется природой»
    2. Автор проекта: Куркина Л. Н. Сизова З.В.
    3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
    4. Направление деятельности проекта: формирование экологического сознания
    5. Цель: дать начальные представления об окружающей природе
    6. Место проведения: ГБДОУ №73, младшая  группа «Капелька»
    7. Сроки проведения: апрель-май 2013года.
    8. Количество участников проекта: 42 человека ( из них 20 детей, 2 воспитателя, 20 родителей)
    9. Возраст детей: 4 года
    10. Форма проведения: дневная (в НОД, в совместной и индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
    11. Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми новых знаний об окружающем мире природы
-формирование у детей  представлений  что такое природа
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к исследовательской   деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
                12.Продукт проекта:
                     -оформление фильма «Как прекрасен этот мир»
                            (совместно с родителями)  


Актуальность проблемы
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сенситивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни. Следовательно, формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

  Фильм созданный на основе наблюдений детей  опубликован на главной странице  блога "НАШИ ДЕТИ". 

  "Все это называется природой"

ПРОЕКТ 

« Мой город Санкт-Петербург»


Полное название проекта: «Мой город»
Автор проекта: Куркина Л. Н. Сизова Э.В.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Направление деятельности проекта: патриотическое воспитание младших дошкольников.
Цель: Воспитание патриота и гражданина  своей страны. Формирование нравственных ценностей.
Место проведения: ГДОУ №73, средняя группа «Капелька»
Сроки проведения: ноябрь 2017
Возраст детей: 4 года
Форма проведения: дневная (в НОД, в совместной и индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми новых знаний о родном городе.
-формирование у детей  представлений о городе, в котором они живут
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к поисковой деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
. Продукт проекта:
                     -оформление экспозиции (совместно с родителями)           
                        «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Актуальность проблемы
     Мы живем в одном из самых красивых городов мира , но к сожалению, не всегда умеем оглянуться вокруг и увидеть окружающее нас великолепие. И  чем раньше дети сумеют ( вместе с родителями, что не менее важно), соприкоснуться с нашим прекрасным городом, услышать рассказы своих родителей, о том, что им интересно; потрогают руками, в буквальном смысле, историю нашего города (камни мостовой в Петропавловской крепости, Гром-камень Медного всадника и т.д), тем интереснее и содержательнее будет их дальнейшее знакомство с городом.

1 комментарий:

  1. Большое спасибо! Проект отличный! Можно использовать в готовом виде для своего ребенка и для работы!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий