«Азбука в России.
Приобщение младших дошкольников к истокам
русской истории и культуры»
Информационно-познавательный проект для детей младшего
дошкольного
возраста.
Проблема: Любовь к родному
краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду. Стоит задуматься, а достаточно ли мы
сделали, для того, чтобы дети научились понимать свою родную культуру, свой
народ. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных
технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не
посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не
проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные
промыслы. Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути
достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.
Цель проекта: Способствовать
развитию патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре,
творческих способностей у детей.
Задачи проекта:
-
Создать развивающую среду в группе.
- Знакомить детей с обрядами, ритуалами,
играми, обычаями русской
народной культуры.
- Приобщить детей к традициям
народной культуры.
- Формировать на доступном уровне развитие
художественного вкуса,
любви к Родине, к родному краю.
-Вовлечь
в проект родителей воспитанников
Вид проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: Воспитатель –Куркина
Л.Н., воспитатель –Сизова Э.В., музыкальный руководитель., дети младшей группы,
родители.
Актуальность проекта: Каждому
человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы
пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире
природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только
тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно
прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом
планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны
прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой
деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность
и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.
Гипотеза
Если
знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, с русскими
народными играми, произведениями устного народного творчества, родной речью, то
это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию
дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей
Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми
восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.
Предметно-развивающая
среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка,
функционально моделирующее содержание развития его духовного и культурного
облика по данной теме поставило перед воспитателем не простую задачу-подбирать
материал не только в соответствии с программой «От рождения до школы»,но и
самостоятельно искать новые пути приобщения к родным традициям.
Информативность
(разнообразие тематики материалов и оборудования и активность воспитанников с
предметами быта и старинного русского костюма);
вариативность,
предусматривающая содержание воспитания, культурные и художественные традиции,семейные
традиции, климатогеографические особенности;
полифункциональность
(обеспечение всех составляющих не только воспитательно-образовательного
процесса, но и совместной деятельности)
интегративность
образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
педагогическая
целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность
наполнения предметно-развивающей среды (музеи,костюмы,наглядности, а также
обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность
и эмоциональное благополучие каждого ребенка по данной теме;
трансформируемость (возможность
изменений пространства и оформления группы, в соответствии данной темы,
проведения итогового мероприятия)
Системная
паутинка проекта
«Физическое развитие»
Подвижные
пальчиковые игры, физкультминутки
|
«Речевое развитие»
Отгадывание загадок, словесные игры, заучивание считалок
|
«Познавательное развитие»
Рассматривание
кукол в русском народном костюме, изделия мастеров народного промысла.
|
«Социально-коммуникативное
развитие»
Беседы, рассматривание иллюстраций,
дидактические игры, наблюдения
|
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение русских народных сказок,
потешек, пословиц, раскрашивание шаблонов, слушание произведений
|
Прогнозируемый
результат:
использование детьми в активной речи
потешек, считалок, загадок;
·
умеют
играть в русские народные подвижные игры, используя считалки; знание сказок и
сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного
искусства;
·
бережно относятся к предметам быта,
произведениям народного творчества;
· научились видеть на предметах народного
искусства вариативность элементов, сочетание цветов и разнообразие композиции.
Проект
«Чудо - Осень».
(младшая группа)
Направление проектной деятельности: познавательное,
речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продолжительность проекта: краткострочный.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистамидетского сада;
- взаимодействие с социумом (экотропа).
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Чудо -Осень". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продолжительность проекта: краткострочный.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистамидетского сада;
- взаимодействие с социумом (экотропа).
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Чудо -Осень". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера
.Направление деятельности
проекта:
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектовприроды, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектовприроды, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает
здоровье и доставляет радость».
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ,
активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и
сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в
вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй
младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление
физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного
образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у
детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости,
что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в
воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: Формирование навыков здорового образа
жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом
образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему
организму.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение
двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие
культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных
основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского
опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение
компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления
детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение
двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие
культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных
основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского
опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение
компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления
детей.
Растем здоровыми «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
ПРОЕКТ
«Все это называется природой»
- Полное название проекта: «Все это называется природой»
- Автор проекта: Куркина Л. Н. Сизова З.В.
- Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
- Направление деятельности проекта: формирование экологического сознания
- Цель: дать начальные представления об окружающей природе
- Место проведения: ГБДОУ №73, младшая группа «Капелька»
- Сроки проведения: апрель-май 2013года.
- Количество участников проекта: 42 человека ( из них 20 детей, 2 воспитателя, 20 родителей)
- Возраст детей: 4 года
- Форма проведения: дневная (в НОД, в совместной и индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
- Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми новых знаний об окружающем мире природы
-формирование у детей представлений что такое природа
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к исследовательской деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
12.Продукт проекта:
-оформление фильма «Как прекрасен этот мир»
(совместно с родителями)
Актуальность проблемы
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сенситивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни. Следовательно, формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Фильм созданный на основе наблюдений детей опубликован на главной странице блога "НАШИ ДЕТИ".
"Все это называется природой"
"Все это называется природой"
ПРОЕКТ
« Мой город Санкт-Петербург»
Полное название проекта: «Мой город»
Автор проекта: Куркина Л. Н. Сизова Э.В.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Направление деятельности проекта: патриотическое воспитание младших дошкольников.
Цель: Воспитание патриота и гражданина своей страны. Формирование нравственных ценностей.
Место проведения: ГДОУ №73, средняя группа «Капелька»
Сроки проведения: ноябрь 2017
Возраст детей: 4 года
Форма проведения: дневная (в НОД, в совместной и индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми новых знаний о родном городе.
-формирование у детей представлений о городе, в котором они живут
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к поисковой деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
. Продукт проекта:
-оформление экспозиции (совместно с родителями)
«Путешествие по Санкт-Петербургу».
Актуальность проблемы
Мы живем в одном из самых красивых городов мира , но к сожалению, не всегда умеем оглянуться вокруг и увидеть окружающее нас великолепие. И чем раньше дети сумеют ( вместе с родителями, что не менее важно), соприкоснуться с нашим прекрасным городом, услышать рассказы своих родителей, о том, что им интересно; потрогают руками, в буквальном смысле, историю нашего города (камни мостовой в Петропавловской крепости, Гром-камень Медного всадника и т.д), тем интереснее и содержательнее будет их дальнейшее знакомство с городом.
Полное название проекта: «Мой город»
-формирование у детей представлений о городе, в котором они живут
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к поисковой деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Автор проекта: Куркина Л. Н. Сизова Э.В.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Направление деятельности проекта: патриотическое воспитание младших дошкольников.
Цель: Воспитание патриота и гражданина своей страны. Формирование нравственных ценностей.
Место проведения: ГДОУ №73, средняя группа «Капелька»
Сроки проведения: ноябрь 2017
Возраст детей: 4 года
Форма проведения: дневная (в НОД, в совместной и индивидуальной деятельности, в повседневной жизни)
Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми новых знаний о родном городе.-формирование у детей представлений о городе, в котором они живут
-расширение кругозора воспитанников
-развитие у детей интереса к поисковой деятельности
-развитие творческого мышления у детей
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
. Продукт проекта:
-оформление экспозиции (совместно с родителями)
«Путешествие по Санкт-Петербургу».
-оформление экспозиции (совместно с родителями)
«Путешествие по Санкт-Петербургу».
Актуальность проблемы
Мы живем в одном из самых красивых городов мира , но к сожалению, не всегда умеем оглянуться вокруг и увидеть окружающее нас великолепие. И чем раньше дети сумеют ( вместе с родителями, что не менее важно), соприкоснуться с нашим прекрасным городом, услышать рассказы своих родителей, о том, что им интересно; потрогают руками, в буквальном смысле, историю нашего города (камни мостовой в Петропавловской крепости, Гром-камень Медного всадника и т.д), тем интереснее и содержательнее будет их дальнейшее знакомство с городом.
Большое спасибо! Проект отличный! Можно использовать в готовом виде для своего ребенка и для работы!
ОтветитьУдалить